Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Лера, 63 - 21 ноября 2012 19:17

Все
Отредактировано:21.11.12 19:19
[B][FONT=Arial][COLOR=red]ДЕТСКИЕ СТРАХИ (продолжение)[/COLOR][/FONT][/B]


[B]Проблема:[/B]
страх определенной ситуации или физического воздействия извне. Допустим, ребенок страшно опасается незнакомых людей, боится оказаться брошенным на улице, попасть в автокатастрофу, потерять ключи от квартиры, попасть в круг незнакомых детей. Все это чаще всего — результат психотравмы.

Никто не застрахован от психотравм, и большинство людей (если не сказать — все) их имеет. Однако у детей психотравмы проявляются особо ярко: их подсознание стихийно, эмоции очень честны и сильны, и они зачастую просто не представляют, как с ними справиться.

Природа этих психотравм может быть разной: родители, опасаясь за безрассудство ребенка в очень эмоциональной форме рассказали ему об опасности разговора с незнакомцами или об алкоголе и табаке (обрисовывая мучительную смерть от вредной привычки), в результате чего ребенок стал бояться сигарет и спиртного уже как явления, задыхаться при их виде на рекламном плакате или в киоске. Или же он в любом взрослом сразу видит маньяка, с трудом общается со знакомыми родителей. Кроме того, не исключено, что по каким-то причинам его высмеяли дети из нового коллектива, его страшно и публично выругали при друзьях или учительница поставила ребенка в неловкое положение...

[B]Что делать:[/B]
в таких случаях ни в коем случае нельзя учить ребенка подавлять свои эмоции (говорить «Ты же мальчик! Не хныкай», или «Ты большой! Боятся только трусы»). Вытесненные эмоции наносят сознанию тяжелый вред и могут вылиться в серьезные поведенческие или психические нарушения. Стоит обсудить страх, расспросить ребенка о том, что он испытывает, подстраховать его в момент контакта с фактором страха.
[B]
Проблема:[/B]
страх публичного выступления, общения или работы под наблюдением.

Этот страх обусловлен стыдом и заниженной самооценкой. В процессе взросления ребенок вдруг начинает себя осознавать как отдельную личность, несущую ответственность за собственные поступки. Когда он был малышом, его всегда «прикрывали» родители. А теперь он сам должен контактировать с миром...

Если его мысли и действия слишком часто осуждались, родители постоянно повторяли фразы, вроде «тебе не стыдно?», или «где твоя совесть?», его сравнивали с другими не в его пользу, у ребенка могут возникнуть коммуникационные проблемы.

Вот классическая ситуация: ребенок вдруг стал плохо учиться, его успеваемость падает, и он теряет контроль над выполнением заданий. Родители его ругают за это, пугают страшными перспективами, наказывают, а школьный психолог проводит разговор с ребенком и понимает, что, пытаясь сдать контрольную или прочесть домашнее задание, ребенок концентрируется не на учебе, а на своих отношениях с родителями. Ему очень страшно показаться «плохим», поэтому он боится сделать шаг вправо или влево в рамках учебного процесса.

Что делать: важно изначально не принижать самооценку ребенка, не давить на него и не пытаться сделать его «лучше» через негатив. Вместо ругани всегда можно поговорить с ребенком и объяснить, что к чему.
[COLOR=red]
Справляемся со страхами: простые способы[/COLOR]

Нарисуйте вместе этот самый «страшный страх» максимально правдоподобно. Потом позвольте ребенку «поиздеваться» над ним: он может пририсовать «жуткой собаке» смешной клоунский колпак, дурацкую улыбку, ослиные уши. Если ребенку эта идея не нравится, пускай нарисует объект своего страха в самой безопасной ситуации — ту же собаку, но с намордником и на поводке, или, скажем, катающуюся на аттракционах в лунапарке.

Над страхом можно шутить. Хорошо иметь в арсенале пару-тройку острых комментариев про объект его фобии. Можете рассказать пару шуток на эту тему. Кстати, психологи считают, что юмор — это безобидное вытеснение агрессии. Поэтому смеющийся над своим страхом ребенок как бы побеждает его, вступает с ним в сражение и выходит более сильным.

Напишите вместе сказку о том, как ваш ребенок победил страх. Пусть она сначала будет очень грустной, но потом в ней найдется выход: злой волк оказался добрым, хулиганы — слабаками, а Баба-Яга подружилась с ребенком и решила стать его бабушкой.

Позвольте ребенку выплеснуть негативные эмоции. Пусть разорвет фотографию с объектом страха в клочья, шутя побьет подушку, представляя на ее месте какого-нибудь злодея.

Дайте ребенку понять, что страх — это нормально, что его испытывают даже взрослые. Поначалу он будет жмуриться, затыкать уши и сжиматься при виде отпугивающего объекта, зато потом привыкнет.
Говорите маленькому ребенку, что вы всегда рядом, что он застрахован, что с вами можно ничего не бояться.

Хвалите детей как можно чаще — за каждую, пусть даже маленькую, победу над страхом. Это поможет ему продолжать борьбу с ними.

Спросите ребенка: чего именно он опасается? Что может вдруг «такого» случиться? Потом объясните ему разумными и доступными способами, что страшная ситуация просто невозможна или маловероятна.

Не становитесь вместе с ним рабами фобии, не меняйте свою жизнь так, чтобы «подстроится» под страх, продолжайте действовать как обычно. Бытовая необходимость без давления или насмешек с вашей стороны поможет ребенку справиться с этой проблемой.
Добавить комментарий Комментарии: 0

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.