Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Глафира, 89 - 28 февраля 2017 13:51

02 Европейские источники
В Старой Европе, особенно в Италии, не так мало моностильных городов. Есть даже такие, которые выстроены из одной скалы, из одного камня, как, например, Питильяно или Сорано в Тоскане. Они построены как бы по рецепту Микеланджело, который, в отличие от скульпторов античности, высекал свои статуи из одного куска мрамора, а не "строил" из отдельных блоков. Но это все города очень маленькие. Из одной скалы многого не построишь.
Впрочем, есть и довольно крупные моностильные города вроде Сиены или Флоренции. В Сиене это достигается за счет древности. Поздняя романика хорошо сочеталась с готикой, особенно итальянской, которая не взлетала к небесам, ей и на земле было хорошо, и с первыми ростками Ренессанса. Стили тогда менялись медленно и естественно переходили один в другой.
Флоренция - случай другой, тоже абсолютно уникальный. Там все тянется к Кватроченто (XV век): и то, что было построено раньше, и то, что позже. С последним все просто: оно по мере сил и таланта воспроизводило флорентийский золотой век. Но и с тем, что было построено на несколько веков раньше, как знаменитый Баптистерий или церковь Сан-Миньято, сооруженные в XI-XII веках, тоже никакой загадки нет. И у итальянской романтики в ее флорентийском варианте, и у Ренессанса были античные корни.
В основном же европейские города, особенно крупные и старые, начиная с позднего Средневековья, росли в течение долгого времени без особой системы, и в результате получались довольно эклектичными. Стили наслаивались, не всегда хорошо друг с другом гармонируя.
Петербург же строился по приказу, причем Петр I не любил, чтобы с исполнением его приказов тянули. В результате уже к моменту его смерти точка невозврата была пройдена. Если кто и хотел тогда вернуть столицу в Москву, сделать это было уже едва ли возможно, и наследники Петра принялись азартно отстраивать свою прекрасную столицу.
В результате за полторы сотни лет был воздвигнут огромный город. За это время барокко успело уступить место разным вариантам классицизма, но все эти стили прекрасно сочетались друг с другом как имевшие единое происхождение.
Так получился великолепный необычайно сбалансированный город-ансамбль, единственный в своем роде, возвести который ни у одного европейского владыки не хватило бы ни власти, ни денег.
Так что хоть что-то хорошее было и в безудержном и бесконтрольном российском абсолютизме.
Петербургское чудо сметы
Сколько украли при строительстве Зимнего дворца
АЛЕКСАНДР БЕЛЕНЬКИЙ

Добавить комментарий Комментарии: 0

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.