Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Юрий, 64 - 3 ноября 2017 07:16

ВРЕМЯ ПОНТОВ

Что такое понты, знает, наверное, каждый в современном "цивилизованном" обществе.
Сейчас - время понтов. Школьники ходят с навороченными смартфонами, которые, по сути, нужны только бизнесменам, и вместо бизнес-приложений качают на них игрульки. Недоменеджеры с зарплатой 40 тыс. ездят на машинах за пару миллионов. Деревенские нищеброды закатывают свадьбу в лучших традициях кавказских свадеб 19 века - 100500 гостей, тонны вина и еды, несколько дней празднования. Всё это - исключительно для того, чтобы увидели окружающие. Чтобы быть "не хуже других". Чтобы позавидовали. Символы успеха, недоступные некоторым группам населения: дорогие авто, телефоны, одежда. Возможность посещать места, недоступные для "простых смертных". Сколько людей буквально жаждут получить эти "символы", не жалея ни денег, ни времени, а иногда здоровья и жизни. Не зря же говорят в народе: "Понты дороже денег".

Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля (1863-1866 гг.) определяет термин "понты" так: Вероятно слово произошло от слова "понтировать" - играть в банк, штос, против банкомета, ставить куш на карту, которое, в свою очередь произошло от французского ponter (с тем же значением). Человек, который ставит куш на карту, рискует, и выглядит в глазах других, сильным, смелым человеком. Итак, поставили всё на одну карту. Неизвестную. В глазах окружающих вы герой или героиня. А на самом деле?

Понты - как зараза. Из-за взглядов и менталитета современного общества приходится идти на его поводу и тем, кому это совсем не нужно. Единственного в классе ученика без айфона считают за лоха. Работник офиса средней компании, выложивший отпускные фотографии с дачного участка, вместо снимков на турецком пляже или около египетских пирамид считается нищебродом. К бизнесмену без огромного джипа относятся не столь уважительно и подозрительно. Иначе "неправильный" бизнесмен.

В чем опасность понтов?
1. Люди ограничены финансовыми возможностями из-за расходов на показуху, лишая себя самореализации и надолго становясь рабом кредитов.
2. Обеспокоенность оценкой, данной окружающими, а не собственной самооценкой.
3. Главная цель - достижение респектабельности, пусть и кажущейся, "не быть, а казаться" въедается в сознание и становится главной целью.

Именно капиталистическая система является источником понтов, наполняя рынок продаж ненужными товарами и услугами. С этой целью людей убеждают, что тот, кто ими обладает, тот крутой. Во времена Советского Союза человек не понтовался, потому что социалистическое устройство общества не преследовало цель впаривания чего-либо.

Представьте себе, что внешние атрибуты престижа у вас уже есть и вы думаете, что уж теперь-то всё - окружающие будут воспринимать вас как важного, влиятельного человека. Но стали ли вы этим человеком? Если нет, окружающие, даже незнакомые, быстро заметят фальшь. И что дальше? Для кого вы важны? На кого влияете? Или всё это делается только для того, чтобы увидели окружающие. Чтобы позавидовали. Или в крайнем случае, чтобы быть "не хуже других", "соответствовать уровню". Даже если возможностей "соответствовать уровню" может и не хватить.

А теперь давайте подумаем, кто задаёт этот самый "уровень"? Понты, как и любое излишество, дороги, заразны и опасны. Во-первых, человек ограничивает свои затраты на саморазвитие, потому что деньги, которые он зарабатывает, тратятся на какую-то внешнюю мишуру. Скоро денег вообще начинает не хватать. Первый кредит, второй. Кредит для того, чтобы отдать прошлый кредит. Во-вторых, всё больше увязает в рабской психологии, оценивая себя с точки зрения "А что люди скажут". Его самооценка начинает зависеть от мнения совершенно чужих ему людей. И эта необходимость "не быть, а казаться" просачивается в подсознание, становясь второй, точнее первой, натурой этого самого человека. А выгоду от понтов получает только очень узкий слой общества: производители, "продвигатели и продаватели" этих самых понтов. Плюс те, кто их обслуживает. Именно они и формируют нужное общественное мнение, тот самый "уровень", к которому все должны стремиться.
Добавить комментарий Комментарии: 13
Андрей Питер
Андрей Питер , 70 лет3 ноября 2017 08:01
В советское время " попонтиться" из 200-300 млн. жителей СССР могли позволить только несколько тысяч очень высокопоставленных руководителей гос. власти, академиков, артистов, партийных работников высшего ранга. После смерти СТАЛИНА осталась сберкнижка на 900 руб. )))), шинель и китель !!!!!!, хотя довольно часто он устраивал пьянки за гос. счёт с приближёнными лицами.
А нынешние времена , например миллиардер ПРОХОРОВ, только на один обед с 6-ю приятелями тратит 46.000$=2,7 млн.руб.
А молодые ма- жоры могут запросто разбить автомобиль стоимостью 12 млн.руб. играясь на дорогах.
Такова "дерьмократия" в РОССИИ.
Показать ответы (12)

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.