Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Дмитрий, 55 - 10 октября 2009 07:12


[B]Жизнь - штука неоднозначная, и правильных ответов на тот или иной вопрос в разных ситуациях может быть несколько. Но если с таким принципом подходить к процессу воспитания и обучения детей, особенно маленьких, то я не понимаю, как можно вообще что-то вложить в их еще неокрепший и развивающийся мозг.
Короче, вот задачка, с которой я столкнулся во время занятий с Никитой. Нарисованы три предмета. Чашка, чайник с крышкой и кастрюля с крышкой, причем чашка и кастрюля красного цвета, а чайник желтого. Вопрос - что лишнее? Сперва я подумал, что лишняя здесь кастрюля, т.к. она не имеет отношения к чаепитию. Потом понял, что лишней может быть чашка, постольку поскольку она без крышки. А если подойти по критерию цвета, то лишним может оказаться чайник. Таким образом, все три варианта имеют право на жизнь!
Как объяснить ребенку, что лишнее?! Рассуждения о том, что любой ответ правильный, главное - аргументация ребенка, кажутся мне надуманными. Так можно прийти к тому, что дважды два не всегда четыре, что в принципе так и есть, но тогда девальвируется вообще весь процесс обучения детей точным наукам, ибо неправильных ответов не существует, а значит, правильных тоже. Как оценивать знания в таком случае?!
Полагаю, что такие задачки имеют право на жизнь для развития воображения, логики, абстрактного мышления. Но уместно ли такие задачи предлагать для 3-4-летних малышей, а тем более составлять из подобных весь учебник?![/B]
Добавить комментарий Комментарии: 18
Ирония
Ирония , 73 года11 октября 2009 22:24
Так воспитываются хорошие менеджеры, способные на любую ситуацию смотреть под разными углами :)
Показать ответы (3)
ДоСвидания
ДоСвидания , года11 октября 2009 21:36
Переполошился зря.Расчет методиста именно на то,что родитель(преподаватель)выслушав версию ответа,преподнесет обоснованно несколько вариантов ребенку,то есть - "Да,правильно,а еще..."Таким образом ты формируешь у ребенка неоднозначность подхода даже к стандартным ситуациям.Любой учебник для такого возраста подразумевает собой стиль прежде всего общения ребенок-взрослый,но никак не требует ответа от отрока.))
Вполне возможно, методист в учебном учреждении просто не сумел объяснить родителям саму систему обучения данным методом.
Показать ответы (2)
Галина
Галина , 60 лет10 октября 2009 23:07
Отправляя ребенка в магазин за хлебом, хочется чтобы он принес домой именно хлеб, а не конфеты (с оправданием что они тоже квадратные). Так что лучше уж "по-старинке" по-моему воспитывать.
Показать ответы (1)
Елена
Елена , лет10 октября 2009 19:58
Не-е-ет!!! Задачи для детей должны иметь однозначный ответ! Если методист допустил такой ляп - его надо на мыло!
История того же плана. Реальная. Воспитательница в детском саду объясняет понятие фигуры. Квадратики, прямоугольники, круги...

-А теперь, ребята, скажите, какой этот подоконник?
-Белый.
-Не правильно, Сережа! Он прямоугольный.

Это в институте можно заниматься философствованиями и многогранностью мира.
Показать ответы (1)
Маргарита
Маргарита , 60 лет10 октября 2009 18:31
На мой взгляд - тоже - программа явно не доработанная... :(
Показать ответы (1)
Wedimohka
Wedimohka , 40 лет10 октября 2009 07:30
такие задачки имеют право на жизнь, но с дополнительными условиями... должно указываться по каким признакам классифицировать (если нет четких ответов), а в том виде, как у тебя ,Дим... я не знаю... Я бы объяснила ребенку, что первое, всегда. надо рассматривать по видам использования, она является основной, в задачках такого типа, а уж потом бы постаралась объяснить ребенку, что в разных ситуациях может возникнуть потребность и в другом выборе... тогда и только тогда будут правильны вторые два ответа... по другому тут не как... а вообще я современные учебники во многом не понимаю...
Показать ответы (3)

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.