Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Диана, 42 - 20 марта 2007 22:20

Все
Отредактировано:20.03.07 22:23
Культурные противоречия тусовки



Этот текст призван к жизни гипотезой: явление, получившее в просторечии наименование тусовка, представляет собой оригинальный социокультурный феномен, не имеющий исторических аналогов.

Так, тусовка не вписывается в контуры того, что принято определять официальной культурой. Она собственно и возникла как прямой результат распада официальной культуры и ее институций. На протяжении своего десятилетнего существования тусовка так и не обрела систему санкционированных властью институций, власть так и не захотела видеть в ней средство репрезентации. Тусовка - это как раз и есть форма самоорганизации художественной среды в ситуации отсутствия институций и государственного протекционизма.

В тоже самое время тусовка не сводима и к андерграунду, этой типологической альтернативе официальной культуре. Альтернативность собственно и являлась конституирующим принципом андерграундного сообщества, которое позиционируя себя по отношению к большой культуре, интериоризировало ее дисциплинарные принципы консолидации. Тусовка же - этот как раз и есть форма самоорганизации художественной среды в ситуации отсутствия какого-либо внешнего репрессивного давления, в ситуации исчерпанности консолидации по принципам идеологического единомыслия, этики противостояния и "общего дела".

Не узнает себя тусовка и в богеме - феномене, возникшем в ХIХ столетии и доживавшем свой век на Западе в умонастроениях шестидесятников, а в России - у т.н. "левого МОСХа". Ведь богема, возникает как ответ художественной среды на давление рынка и социального заказа, когда элита организует свой внутренний, оппозиционный коммерческому "символический рынок", где циркулируют некие подлинные и абсолютные ценности (П. Бурдио). Тусовка же наоборот гипотетически была открыта рынку и социального заказу, и пребывает в перманентном ожидании покупателя и покровителя.

Порождающая особенность тусовки состоит в том, что она являет собой совокупность людей исходно консолидированных не столько конкретными структурами - институциональными или идеологическими, сколько перспективой их обретения; тусовка - это тип художественного сообщества мыслящего себя как чистую потенциальность. Тусовка - это художественно-социальный проект.

Тусовка как сериальное сообщество
"Что собственно необходимо, для возникновения человеческого общества? Необходимо, чтобы людей заставили встречаться друг с другом"(Луи Альтюссер).


В самом деле, тусовка возникла как спонтанный и свободный выбор отдельных индивидов. Никто не принуждал и не склонял их к этому, не было к тому никаких институциональных или властных побудителей. Тусовка возникла как встреча. При этом, так и не породив институциональных или властных побудителей, тусовка неизменно пребывает на этом рудиментарном уровне человеческого сообщества. Встреча -- субстанциональна тусовке, т.е. тусовка существует как последовательность встреч. Тусовка - это вид сериального сообщества (Ф. Альберони).

Возникнув на руинах институциональной культуры, тусовка явилась тем свободным открытым пространством, на котором встретились люди, свободные от каких-либо обязательств перед прошлым и полностью открытые перспективе. Тусовка чутка к потенциальности встречающихся и индифферентна к их предыстории. А потому в сообщество это вошли на равных и кандидаты искусствознания, и спекулянты компьютерами, герои андерграунда и бывшие функционеры. Тусовка отрицает традицию, она пост исторична.

В силу того, что встреча в тусовке лишена какого-либо институционального или идеологического опосредования, она обречена быть укорененной исключительно в сфере межличностных отношений, в face-to-face relations (Э. Гофман). Насколько первична встреча для сферы общественных отношений, настолько же первичен и принцип причастности к тусовке: она беспрецедентна в своей открытости и демократизме. Для входа в тусовку не надо обладать никакими априорными достоинствами или качествами, профессиональным или социальным статусом. Тусовка - не дворянское собрание, не Академия "бессмертных" и не мафия. Что бы быть в тусовке, надо просто быть. Быть в нужное время и в нужном месте, - там, где тусовка воспроизводит себя. Успешный тусовщик - это тот, кто в минимальное время успеет посетить максимальное количество мест. Тусовка - есть синдром распада дисциплинарной культуры и социальных иерархий.

Родившись как субститут распавшихся корпораций, тусовка предельно персонализированный тип сообщества. Лишенная институтов, она замещает их персонализированными суррогатами. Тусовка не знает музея, но у нее есть человек-музей, она не знает полноценных периодических изданий, но у нее есть человека-журнал, у нее нет художественной критики, а есть - критик, нет экспозиционных структур, а есть - куратор, нет рефлексии, а есть философ, нет государственной поддержки, но есть свой министр. Причем суррогаты эти обладают абсолютно перформативным статусом, лишенным какой-либо производственной верификации. Человеку-журналу не надо подтверждать свой статус реальной периодичностью, куратору, чтобы подтверждать свой статус, не обязательно делать выставки (и уже совсем не обязательно делать хорошие выставки), а от министра требуется только присутствие на каждом вернисаже с пластиковым стаканчиком в руках. Тусовка не верифицирует деятельность, у нее нет для этого адекватных критериев - она требует лишь соблюдения встреч. Тусовка - это пост производственное и чисто симулятивное сообщество.

Тусовка -- это и пост рациональный тип социальных связей, укорененных в визуальной интенциональности... :(( (продолжение след
Добавить комментарий Комментарии: 1
толстый_пончик
толстый_пончик , года26 апреля 2007 22:12
Такая монография понятия "тусовка" достаточна интересна.
Однако, Вы не дали определения самого объекта исследования, что делает Ваш обзор немного сумбурным. Как, впрочем, я не нашел некоторых определений, что употреблены в тексте.
Стоит ли задуматься, что слово "тусовка" является как раз тем самым простонародным объяснением таких громких слов: богема, андеграунд, массонство?

Сериальное сообщество? К чему тавтология из-за неточностей в понятиях?

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.