Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Leona, 58 - 13 февраля 2010 15:15

Все
Отредактировано:13.02.10 16:02
[COLOR=brown]Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты --
ведь это все любви счастливые моменты.

Давайте горевать и плакать откровенно,
то вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не нужно придавать значения злословью --
поскольку грусть всегда соседствует с любовью.

Давайте понимать друг друга с полуслова,
чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить, во всем друг другу потакая, --
тем более, что жизнь короткая такая.
(Б.Ш.Окуджава)[/COLOR]

[COLOR=darkblue][B]"Ключ без права передачи"[/B] 1976г.
В десятом классе обычной школы строятся очень странные взаимоотношения. Члены дружного коллектива плохо ладят с родителями и учителями, но очень дружны со своей молодой классной руководительницей. Они вместе проводят выходные дни, обсуждают насущные современные проблемы и… учителей с их консервативными устаревшими взглядами. Коллеги неодобрительно высказываются о методах классного руководителя, а новый директор старается разрешить сложную и запутанную ситуацию.
В фильме показано поведение и психология подростков, их взгляды на жизнь, в так называемый «переходный» период.
[/COLOR]
[B]Этот фильм я в детстве только видела, когда нас всей пионерской дружиной в к/т "Современник" фильмы смотреть водили... Ощущения такие... как в прошлое вернуться... Будто нет этих 30 лет...
Но ничего не изменилось с тех пор... НИЧЕГО!!!! дети все так же в оппозиции к взрослым (см. сериал "Школа" )... И все так же находятся взрослые, которые понимают этих детей... И все так же дети решают философские проблемы адаптации и приспособлению к миру...
Это им кажется, что мы другие!!!
Это нам кажется,что они другие...
А мы все одинаковые... ВСЕГДА!!!

Только кинотеатр в торговый центр превратился...

И ещё... от некоторых людей исходит дух того времени... вот смотришь на человека и видишь его в конце 70-х... как он одет, как ходит, как говорит... и точно знаешь, что не знакомы были тогда... в разных концах страны жили... а узнаешь, ощущаешь!!! видишь его в то время...знаешь какой он был...
С этим не разобралась пока... как такое может быть... или мы знали друг друга всегда?...
[/B]
Добавить комментарий Комментарии: 1
Leona
Leona , 58 лет13 февраля 2010 15:23
В этом фильме все непривычно — и главный герой, директор школы Кирилл Алексеевич в исполнении А. Петренко — какой-то слишком тяжеловесный, громоздкий для положительного персонажа; и Е. Проклова, такая вдруг непохожая на себя, даже не сразу узнаваемая в своем толстом рабочем свитере; и Л. Федосеева-Шукшина, обычно молчаливая на экране, а здесь многословная, неумно кокетливая, в парике, сдвинутом набекрень, и наконец, школьники, среди которых явно лидируют интеллектуалы, очкарики, философы, а вовсе не задиры. В этом фильме все до боли привычно — и девочка, чувствующая себя «старой» в 17 лет, и мальчик, влюбленный в нее с пылким косноязычием юности, и коллектив педагогов, ревниво следящий за тем, кому ребята дарят свою преданность, и коллектив детей, дарящих эту преданность, разумеется, самым достойным. Вот на этом стыке привычного и необычного — привычного по характерам, по содержанию, но отлитого в острые, в чем-то даже парадоксальные сюжетные формы,— и строят свое повествование драматург Георгий Полонский и режиссер Динара Асанова, авторы фильма «Ключ без права передачи».
Название это — «Ключ без права передачи » — подробно расшифровывается в сцене импровизированного школьного банкета.

[I]— Мариночка! — добродушно, хотя, впрочем, слишком уж елейно, слишком уж как-то ласково спрашивает на этом банкете юную учительницу Марину Максимовну (Е. Проклова) пожилая заведующая учебной частью Ольга Денисовна.— Поделились бы опытом, Мариночка. Считают, что ключ к десятому «Б» только у вас.
— Такой ключ,— рубит в ответ Марина Максимовна,— они дают сами — кому и когда захотят. И конечно,— без права передачи посторонним...[/I]

Итак — положительная героиня? И в самом деле, все это новое, свежее, молодое, что пришло в последнее время в педагогику, сосредоточено, кажется, в преподавательских методах Марины Максимовны. Сочинения на вольную тему, споры на уроке, когда нет, кажется, ни учителей, ни учеников, а есть коллектив единомышленников, в трудном поиске добирающихся до истины... Что-то романтическое, лицейское есть в этом кружке ребят, обступивших свою учительницу. Жизненные неудачи, неизбежные разочарования, трудности, любовь, быт — все это будет потом, когда распадется их тесная (опять так и хочется сказать — лицейская) семья; а пока — они еще все вместе, они дружны и переживают мгновения высочайшей гармонии, о которых потом, в иной, взрослой жизни будут вспоминать с благодарностью и любовью. Немаловажно и то, что Марина Максимовна, их наставница, их классная руководительница, подарившая им это счастье спешить каждое утро в школу, как на свидание с другом,— почти так же юна, как они, и в гурьбе ребят, барахтающихся в снегу, хохочущих, спорящих, танцующих при свечах, не сразу отличишь — кто здесь педагог, а кто ученик. Вряд ли Марина Максимовна все это подробно обдумывала. Ее счастливые отношения с классом — не столько плод точного педагогического расчета, сколько — счастливое наитие, рожденное талантом, интуицией, огромной любовью к своей профессии.
Итак — положительная героиня? — вновь повторим мы свой вопрос. Но постойте: помимо ребят есть в фильме еще одна сторона — коллектив учителей-коллег, товарищей Марины Максимовны. И вот с этими людьми отношения ее складываются далеко не безоблачно. Не складываются по той простой причине, что она, Марина Максимовна, талантливее многих, наверное, даже талантливее всех в школе, и ей нет нужды передавать кому-то свой ключ к ребячьим сердцам, тот ключ, который, как она думает, вручен ей самой без права передачи.
Сколько проблем возникает в этой связи! Это и проблема таланта. Он требует к себе особого отношения, но, с другой стороны, может ли талантливая личность исключить себя из системы нормальных человеческих отношений? Это и этические проблемы: дружба молодой учительницы с классом основана на полном доверии. Ребята спрашивают тебя о чем-то — обязана ответить. А если этот вопрос касается твоего коллеги — учительницы той же школы, причем учительницы абсолютно бездарной? Ёе несоответствие занимаемой должности всем очевидно, но имеет ли право Марина Максимовна обсуждать с ребятами этот вопрос? Наконец, это проблема соответствия человека своему месту. Посмотрите на ту же Эмму Павловну (Л. Федосеева-Шукшина) вне пределов класса. Нормальная женщина — добродушная, хлебосольная, пироги прекрасно печет. Но вот она входит в класс — и для всех начинается мучение. Мучаются ребята — им скучно, нудно, неловко, но главное — мучается и сама учительница, комплекс неполноценности заставляет ее все время совершать ошибки, и она сразу меняется на, глазах, становится неловкой, несправедливой. Человек, неправильно выбравший профессию, не может быть счастлив сам и сеет вокруг себя несчастье, дисгармонию,— утверждают авторы.
Разумеется, в фильме есть герой, который просто по долгу службы призван разрешить все эти конфликты. Это — новый директор школы Кирилл Алексеевич Назаров. И он, конечно, во всем разберется. Но авторам фильма гораздо важнее, чтоб разобрались, задумались мы — зрители. Когда смотришь «Ключ без права передачи», убеждаешься, как интересно изменился, как вырос наш школьный проблемный фильм. Он находится сейчас в том прекрасном и отважном возрасте, когда интерес к любой проблеме увеличивается по мере ее остроты, а любая, самая острая проблема кажется в то же самое время вполне разрешимой, потому что нет никаких непреодолимых преград ни для полета смелого молодого ума, ни для того чувства справедливости, которое изначально живет в каждом человеке...

«Спутник кинозрителя» № 5, 1977 год
Татьяна Хлоплянкина

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.