Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

BloggeRR, 79 - 11 сентября 2010 22:28

Отредактировано:11.09.10 22:29
[COLOR=darkblue]

[SIZE=+2][B]Источающие тоталитаризм [/B][/SIZE]
[SIZE=+1]
[FONT=Geneva]

Частое употребление мною слова "неототалитаризм" применительно к современной России вызывает вполне законный вопрос: а что, собственно, имеется в виду? И хотя это тема скорее для книги, ответить надо. Ибо это вопрос вовсе не теоретический, а сугубо практический, инструментальный. Применение этого понятия в наблюдениях над действительностью существенно меняет и расширяет возможности ее толкования и тем самым способствует выработке личностной стратегии поведения в социальной среде.

А этой задачи у классиков тоталитаризмоведения не было. Ханна Арендт опубликовала свой труд "Истоки тоталитаризма" в 1951 году, когда нацистский режим уже рухнул, а советский она наблюдала извне. Русский перевод этой книги появился в 1996 году. Десятью годами раньше она имела бы колоссальный успех, а так она попала в некую мертвую зону. Прежний тоталитарный режим был повержен, а нового никто не ждал.

Так и осталась эта книга в разряде культовых, то есть не читаемых, но обязательных к упоминанию в диссертациях, дипломах и студенческих рефератах. Переводимость языка науки свободного общества на советский и постсоветский новояз, то есть перевод с языка свободы на язык несвободы, - это вообще особая проблема. Что касается книги Арендт, то для многих определяющим является то, что издание перевода финансировал Фонд Сороса, а значит, это очевидная диверсия против России. Но не об этих людях сейчас речь.

А речь о том, что для советского и постсоветского ума характерно обезличивание гуманитарных достижений свободного мира, их расчеловечивание. С исследованиями тоталитаризма это особенно заметно. Главное - выделить пять-шесть отличительных черт этого общественного устройства. А чтоб не было слишком сухо, добавить несколько цитат. "Истоки тоталитаризма" афористичны, поэтому получается публицистически хлестко, красиво параллелится с современностью. Вот несколько высказываний без всякого специального отбора:

И хотя тирания, поскольку она не нуждается в согласии, может успешно управлять другими народами, она способна оставаться у власти, только если она прежде всего разрушает национальные институты в собственной стране.

Главной характеристикой вождя массы стала безграничная непогрешимость: он не мог совершить ошибку никогда.

Умножение канцелярий разрушает весь смысл ответственности и компетентности, оно не только влечет за собой страшно обременительное и непродуктивное увеличение администрации, но действительно сдерживает продуктивность.

Дальше без цитат. А то можно всю книгу переписать, так и не поняв, что с ней произошло в российском восприятии.

Главной темой первой и до сих пор главной книги о тоталитаризме является его природа, его внутренняя сущность, проявляющаяся в его отношении с человеческой личностью и - что очень важно - с общностями людей, которые производны от этой личности, являются проявлением человеческой креативности. Выводы были сделаны Арендт из наблюдений за результатом, но надо суметь спроецировать их на наблюдения над процессом.
[/FONT]
[/SIZE]
[/COLOR]
Добавить комментарий Комментарии: 0

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.